kolmapäev, 28. detsember 2016

ДЕНЬ ОЗОРНАЯ ДЕВОЧКА


Из зборника стихов ДЕНЬ ОЗОРНАЯ ДЕВОЧКА (Päev on ulakas plika, 2016)


Этот язык

Каждый раз когда
я читаю хорошее
стихотворение
мысли станут
стучать на дверь слов

какая радость
этот язык
еще жив
в которой я умел
заклинать дождь

перед чтением
танцующих строк
перед тем когда
я слыхал как нежно
жизнь уходит
со шелестом стихов

8
______________________


*

Когда ветер после обеда
несет порывами снег черемухи
сижу на скамейке под деревом
и покрываюсь хлопьями
поздноватое расцветание
или саван надежд

день теперь озорная девочка
убежит каждое утро
легконого за поворот
куда я раньше мог доходить
и не думать о вечере

когда я сейчас слышу
удаляющий шорох ее платья
чувствую что краски моих камлании
тускнеют вместе со взглядом
по той причине внимание
все больше обращается к тем тропам
которых можно развертывать
чтобы помнить о былом

16
________________________________


Ходит дождь

Где-то все-таки льётся
юбка дождя висит
над горизонтом но гром ходит
вокруг моего дома пустыня
в центре ливни око суши
высох источник мой и вылился
облачный войлок
надо наверно много пить
надо гораздо больше поднять
к небу жаждущие глаза
надо наверно отрекаться
от своего народа
тучи же не имеют
родину языка родного
не имеют поэзии
то что я завтра
вам исполняю станет дождем
молите бога что дело
ограничится с этом

18
______________________________


Te vahine no te pahi
(Женщина с борта большой лодки)

В детстве я мечтал еще
о далеких южных островах
Хуахине Ити Таити Раиатеа Тетиароа
скрытый в эти имена зов
до сих пор продолжается
обращение в языке
из которого я хватал слова
найденные в книгах
даже iti ore
значит маленькая крыса
зазвучало так ласково
не говоря о песнях

но никогда я не входил
утром в прозрачную
тепловатую воду лагуна
иначе как только во сне
я никогда не слышал
рокот далекого прибоя
даже во сне я не видел
женщину ту молодую
с борта лодки смотрящую
как я ловко плыву к нее
держа гроздь бананов
в поднятой над головой руке
глаза широко открытые

26
____________________________


Уход людей побережья

А тогда была еще зеленая волос камней
рыба была в воде и облако в небе
и разница между сушей и морем
они видели улетающих птиц и рассматривали горизонт
и пошли рубить большие деревья
чтобы выдалбливать длинные тела лодок
выгибать их на медленном огне
и поднять борта с пришитыми досками
до отплытия на открытое море
они изучали позвать ветров
каждого по характеру
и своему сторону света

тогда они воздвигали много ветвистых идолов
на берегу чтоб те наблюдали как исчезают
за островками паруса вязанные из крапивы
больше никто не видел на здешних низких берегах
этот смуглый низкорослый народ
только чайки большие сидящие на камнях
только волос камней качание
вместе с дремотными волнами где
по-прежнему плавает рыба но нет рыбаков
только лес как стена на берегу
и новые робкие дымки над верхушками сосен

30
______________________________


Камни не проклинают

Худшие сновидения
сбываются мы поем творение
не кончается но ложь
сотворяют как и стихи
те же слова в обоих

как рождается вера новой
эпохи когда мы усталые
рыбаки на берегу моря слов
сети тяжелые среди водорослей
сверкают редкие чешуи

день за днем вытаскивать грязную ткань
чистить чинить кидать обратно во волны
весь затхлый улов

песок не поет камни не проклинают
никто не приходит через волны
в длинной рубашке чтобы сказать
бросайте эту работу

35
_________________________


Слова моря

Несколько последних слов
в старом певучем языке
тогда в порт где корабль
ждет поднятия парусов
море звучит хорошо
везде как волны среди
камней по-домашнему плещут
meri meri meri

обрушатся об скалы
farraige farraige

со шипом утихнут в песке
sea sea sea

но далеко от берега
звуки совсем иные
вода скажет бортам
слова шумных согласных
от текучих говор
до осиплого хрипа
из глотка добавляя смычные

хотя в этой мокрой беседе
нет ни одного слога
страсти понятной для
человеческих душ
до вант иногда
дрожит мой корабль

36
________________________


Язык рыб

Ступаешь через ручье
обходя острые камни
а малявки
сегодня не толпятся
над пальцами
так как вечер уже
и медных туч отражение
в ряби от твоих шагов

где-то за лесами
солнце уже утопает
в большое море
будем очень тихо
смотреть как свет
вытекает из края
юбки вечера

наверно я видел
как капельки
цвета захода
разбились о воду
черневшую
наверно я услышал
как в этот же миг
в омуте пела
под течение старая
умная рыба

37
______________________


Язык черных дыр

Голос грави-
тационных волн
много веков короче
самого мелкого чирка
все-таки Творец знает
и этот язык

салафиты Ирака
в науку не верят
длинные ножа
режут головы
не смотря на то
что жертву и палача
трясет одна
и та же весть

зубы президентов
невольно вибрируют
в одном такте
с буроватыми комлями
бомжов всех континентов

мир говорит
но никто не слушает

41
________________________


*

Черные дыры есть
по крайней мере в печи
или в трубе куда
иначе пропадает все
тепло когда я топлю и куда
уходят бесследно все
хорошие мысли
все погружается за горизонт
событий что значит
кто-то другой в какой-то
параллельной вселенной
дальше раздумывает мысли
которые я начинал
может быть он даже пишет
стихотворения которые я
до сих пор не написал
потому что не успел
захватить слов за хвост

47
_______________________


Язык птиц

Не ужели
уже решено
что на полпути
нельзя остановиться
всегда надо идти
сквозь слякоть
к звездам
пока ноги
еще сухие

горячий чай ждет
в одном и том же доме
после прихода
мыслей

коридор течет
медленно в зал
лунный свет сквозь
безжизненный занавесь
тяжесть чьих-то
пыльных крыльев

уже я пружиню
через скрипящий паркет
соломка для коктейля
подрагивает в зубах

53
_________________________


*

Снег тает и ночью
мы беседуем если как раз
уже не выспимся
из сновидений

если мы как раз молчим
тогда слышим как с крыши
плещет вода если сон
наступает тогда просыпаем

там такая страна где ночью
рассказывают былицы
о таявшем снеге и времени
куда мы когда-то проснемся

55
_________________________


Не я такой

Все сказанное
когти ангельские
уносят так молчи
чтоб с болью
не пропиться
зари последнего
тут лета так тихие
ночи уж не мешают
пробудиться

молчи душа
улавливай как льется
в сосудах жизни
олово горькое
чем может черт шутить
не удается
стих замысел судьба
все остальное

61
___________________________


Время туманов

Туманы еще не чернеют
слишком много и нет у меня желания
мыслить об уходе еще не
слишком темно и морозы
не обижают а вечера пока
дождливые как и мягкие ночи
хотя иногда порывается небо
где-то и кривая луна
между туч слюну выделяет
да я знаю когда во время рассвета
стекла машины вдруг покрываются
с льдом но земля не подмерзшая
да я видел и раньше как
в объятии ледяного света
деревья кричат как птицы
открывают свои немые клювы
как этот белый лист бумаги
выжигает дыру на столе если взгляд
слишком долго посмотрит но
ничто пока не додумано
хотя память помнит

65


Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar